БПЛА

Развитие технологий происходит бурными темпами. Одним из примеров является разработка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые могут стать прорывом в мире коммерции.
Исторический анализ показывает, что их появление не внезапное. Работа над созданием первых образцов БПЛА началась еще в годы Первой мировой войны, а дальнейшее развитие летательных аппаратов с отсутствующим экипажем на борту во многом обязано военной сфере и ее финансированию.
С начала 2000-х годов с развитием микроэлектроники к беспилотным технологиям наблюдается высокий интерес в области гражданского назначения, который обусловлен экономической эффективностью, по сравнению со спутниковыми технологиями, для задач дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) и пилотируемой авиацией, что в свою очередь приводит к стремительному развитию одного из самых перспективных направлений экономической деятельности в мире.
Ежегодно количество стран, занимающихся разработкой и производством БПЛА увеличивается, а отрасли, в которых могут быть задействованы комплексы БПЛА для решения различных задач, расширяются. На рынке труда появляются новые направления и профессии, связанные с БПЛА, а специалисты, владеющие соответствующими знаниями и навыками, становятся все более востребованными, как в разработке, так и в эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС).
Информационные посты нашего блога в рубрике “Дроны” предназначены для образовательных учреждений, авиамодельных секций, кружков робототехники, или самостоятельного изучения. Статьи включают в себя разделы, которые раскрывают важные этапы истории развития беспилотной авиации, текущие и перспективные сферы применения БПЛА, базовые знания устройства и функционирования мультикоптеров, теоретическую и практическую часть основ пилотирования, выполняемую на учебно-методическом комплексе «Пионер».
Целью нашей рубрики является формирование компетенций в области беспилотных авиационных систем, развитие навыков конструирования и пилотирования БПЛА.
Для достижения поставленной цели при изучении материала решаются следующие задачи:
* освоение полученной информации о современном и перспективном применении БПЛА;
* освоение базовых знаний об устройстве и принципе работы мультироторных систем;
* знакомство с основами наук, занимающихся изучением физических процессов летательных аппаратов;
* получение навыков работы с электронными компонентами, работы микроконтроллеров и датчиков;
* получение и развитие навыков пилотирования мультироторных систем.